Закрыть
Франция
+7 (966) 320-17-88
м.Новослободская
другие офисы
Москва:

м.Новослободская
+7 (966) 320-1788

Регионы:

Тула
+7 (4872) 700-578
работа в выходные
Суббота:
Дежурный телефон:
+7 (495) 795-99-27

 

ОПЛАТА ТУРА ONLINE

ТУРЫ В КРЕДИТ!
Условия еще лучше!

Подписаться на рассылку:



Париж - город живописцев


Франция. "Что может быть интересного во Франции?" - спросите вы. Для человека образованного, интеллектуального и любя-щего искусство, Франция - это, прежде всего, ее изысканная культура, несущая отпечаток разных эпох.

Сердце французской культуры - Париж. Это не обычный город. Его можно назвать "городом-музеем". Он прекрасен и инте-ресен в любое время года. И осенью, не-смотря на вечно моросящий дождик, от которого начинают блестеть мостовые, а дома разноцветными пятнами льнут друг к другу, он остается близким, родным. Иногда Париж кажется необычайно таинственным и, в ти же время, удивительно радостным городом. Побывав в Париже, великий скептик Салтыков-Щедрин, не устоявший перед его прелестью, писал: "...самый угрюмый, самый больной человек - и тот непременно отыщет доброе расположение духа и какое-то сер-дечное благоволение, как только очутится на улицах Парижа. А в особенности на его истинно сказочных бульварах". И действи-тельно, Париж в любое время года вызывает удивительно жизнерадостные чувства. Гуляя по площади Согласия (Plase de la Concorde) или саду Тюильри, просто переполняешься радостью и восхищением.

Напротив сада Тюильри и Лувра находится музей д'Орсэ, который воплощает душу французского искусства. Если вы, будучи в Париже, не успели прогуляться по Лувру - это досадно, но если вы не посетили музей д'Орсэ, можно считать, что вы не прониклись французским духом. Не часто встретишь такую гармонию между архитектурой музея и его экспозицией. История возникновения музея необычна. На месте разрушенного дворца д'Орсэ выросло здание вокзала. Над ним тру-дились лучшие архитекторы. В 1900 году французский художник Эдуард Детай писал: "Вокзал великолепен, и выглядит как дворец изящных искусств". Он оказался пророком. Устаревшее и заброшенное здание вокзала получило вторую жизнь в качестве музея французского искусства середины XIX -начала XX века. Гордость музея д'Орсэ -экспозиция импрессионистов. Нигде импрес-сионисты не смотрятся так, как в Париже.

Секрет особого обаяния, очевидно, в том, что и в сегодняшнем Париже жив дух Парижа Ренуара и Писсаро, Моне и Сезанна. Созда-ется такое впечатление, что, находясь на улицах Парижа, вы обязательно столкнетесь с Моне, стремительно идущим куда-то, или увидите в кафе Ренуара, который в задумчивости забыл раскурить свою трубку. Дух импрессионизма так и витает над Парижем.

Импрессионисты оставили яркий след в культуре Франции. Сегодня даже странно представить историю живописи Франции - да что там Франции, всего мира - без импрессионистов. Основным достижением импрессионизма принято считать пленэрную живопись, иными словами, пейзаж. Пейзаж сыграл огромную роль в живописи импрессионистов, и дело тут не в жанре, а в новой манере его исполнения. Помните, как воз-никло название импрессионизм? 15 апреля 1874 года в бывшем фотоателье Нодара на бульваре Капуцинок, 35 (сейчас это музей Мармоттен-Моне) открылась выставка. Участники назвали ее "Анонимное коопера-тивное общество художников, скульпторов, графиков...". Десять дней спустя вышла уничтожающая рецензия Луи Леруа, а "Анонимное кооперативное общество" было иронически названо "импрессионистами". Это название пошло от картины Клода Моне "Впечатление. Восходящее солнце." ("Impression. Soleil levant."). Идея этой картины - не реалистическое изображение морского пейзажа с восходом солнца, а попытка воссоздать эмоциональное впечат-ление от восхода. Смелый эксперимент -изобразить все это цветом, смазывая грани, определяющие формы. Но Моне не поняли. Не поняли, что именно это "Впечатление" освободит многих художников и приведет не только к расцвету ярких талантливых живописцев, но и поможет родиться идее "полноценности этюда", идее того, что "недописанный" этюд имеет полное право на существование не только как черновая работа, но и как полноценное произведение искусства. Весь импрессионизм начался с этой самой картины.

Самой полной коллекцией произведений Моне гордится старинный особняк близ Булонского леса - музей Мармоттен-Моне. Когда-то будущий музей Мармоттен служил охотничьим домиком Кристофу Эдмонту Келлерману, герцогу Вальми. В 1882 году домик был куплен Жюлем Мармоттеном, собравшим коллекцию работ немецких, фламандских и итальянских художников XV века. Его сын Поль был страстным коллек-ционером предметов искусства наполеоновской эпохи. Конечно, музей Мармоттен-Моне богат не только произведениями импрессионистов, которые удалось собрать Жоржу де Белио, современнику и одному из первых поклонников импрессионизма. Именно в музее Мармоттен появились пер-вые шедевры живописи импрессионистов. После смерти Моне его сын - Мишель Моне -подарил музею всю живописную коллекцию, унаследованную от отца.

Особенно интересным представляется Париж, когда идешь от Монмартра до Латинского квартала. Средневековый или "мушкетерский" Париж сохранился лишь в немногих местах, таких, например, как Латинский квартал. В самом сердце Латинского квартала - на углу бульваров Сан-Мишель и Сан-Жермен - находится Нацио-нальный музей Средневековья.

Анна Араевна Базян "Отдых и путешествия" №21 декабрь 2001 г.

** Примечание.


+7